61-61-00. 61-61-01.

Сценарии пейнтбол

КРАТКОЕ СОБРАНИЕ ТИПОВЫХ СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ ОДИНОЧНЫХ, КОМАНДНЫХ ИЛИ БОЛЬШИХ ИГР

[ ИГРЫ "КАЖДЫЙ ЗА СЕБЯ" ]
ТОП ГАН - ИГРОКИ СТАРТУЮТ С ЦЕНТРА ПОЛЯ ПО ПЕРВОМУ СИГНАЛУ. ЧЕРЕЗ МИНУТУ ПОДАЕТСЯ ВТОРОЙ СИГНАЛ, РАЗРЕШАЮЩИЙ СТРЕЛЬБУ. (ВАРИАНТ: ИГРОКИ СТАРТУЮТ С РАЗНЫХ УГЛОВ ПОЛЯ, СИГНАЛ ПОДАЕТСЯ ОДИН). В ПРОСТЕЙШЕМ СЛУЧАЕ ПОБЕДИТЕЛЕМ СТАНОВИТСЯ ПОСЛЕДНИЙ УЦЕЛЕВШИЙ. ПРИ ИГРЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ФЛАГАМИ ПОБЕЖДАЕТ ИГРОК, СОБРАВШИЙ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ФЛАГОВ. ЕСТЬ ВАРИАНТ, ПРИ КОТОРОМ ПОРАЖЕННЫЙ ИГРОК ОТМЕЧАЕТСЯ У СУДЬИ И СНОВА ВСТУПАЕТ В ИГРУ, ПОБЕЖДАЕТ ТОТ, КТО ПОЛУЧИЛ НАИМЕНЬШЕЕ ЧИСЛО ПОРАЖЕНИЙ ЗА ОТВЕДЕННОЕ ВРЕМЯ.

[ КОМАНДНЫЕ ИГРЫ ]
СТЕНКА НА СТЕНКУ - ДВЕ КОМАНДЫ СТАРТУЮТ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ БАЗ, ИМЕЯ ЦЕЛЬЮ ПОУБИВАТЬ ВСЕХ ПРОТИВНИКОВ. ФУТБОЛ - В ЦЕНТРЕ ПОЛЯ НАХОДИТСЯ ФЛАГ, КОТОРЫЙ НУЖНО ДОБЫТЬ И ЗАНЕСТИ НА БАЗУ ПРОТИВНИКА. ДВА ФЛАГА - У КАЖДОЙ КОМАНДЫ НА БАЗЕ ЕСТЬ ФЛАГ, ЗАДАЧА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ЗАХВАТИТЬ ФЛАГ ПРОТИВНИКА И ДОСТАВИТЬ ЕГО НА СВОЮ БАЗУ. ИГРЫ С ФЛАГАМИ МОЖНО УСЛОЖНЯТЬ, НАПРИМЕР, ТЕМ, ЧТО ФЛАГ МОЖЕТ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ ТОЛЬКО ВДОЛЬ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТРАССЫ - ТРОПИНКИ ИЛИ ОБОЗНАЧЕННОЙ ЛИНИ. ГОНЧИЕ И ЛИСЫ - МЕНЬШАЯ ГРУППА УХОДИТ НА ПОЛЕ ПЕРВОЙ, ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ БОЛЬШАЯ ГРУППА НАЧИНАЕТ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ. ВОЗМОЖНО, УСЛОЖНИТЬ ИГРУ ТЕМ, ЧТО ПОРАЖЕННЫЙ ИГРОК ПЕРЕХОДИТ В КОМАНДУ ПРОТИВНИКА. ВАРИАНТ - ИГРА ХИЩНИК, КОГДА НА ПОЛЕ ПЕРВЫМ УХОДИТ ОДИН ИГРОК. ПРЕЗИДЕНТ - ПЕРВЫМИ НА ПОЛЕ ВЫХОДЯТ И ХОВАЮТСЯ ТЕРРОРИСТЫ, ЗАТЕМ ОХРАНА СТРЕМИТСЯ ДОСТАВИТЬ ПРЕЗИДЕНТА (ИГРОКА В ЯРКОЙ МАЙКЕ С ОРУЖИЕМ ИЛИ БЕЗ) С ОДНОЙ БАЗЫ НА ДРУГУЮ.

[ БОЛЬШИЕ ИГРЫ ]
ОПРЕДЕЛЕННЫХ СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ НИХ НЕТ, ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ФАНТАЗИИ ОРГАНИЗАТОРОВ. ОБЫЧНО ТАКАЯ ИГРА СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ. САМЫЙ ПРОСТОЙ ВАРИАНТ - ИГРА В НЕСКОЛЬКО ФЛАГОВ, ДВА НАХОДЯТСЯ НА СТАРТОВЫХ БАЗАХ, ОСТАЛЬНЫЕ - ПО ВСЕМУ ПОЛЮ. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, СОБРАВШАЯ УСТАНОВЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ФЛАГОВ У СЕБЯ НА БАЗЕ. СТАНДАРТНЫЕ ЗАДАНИЯ В БОЛЬШИХ ИГРАХ - ОТЫСКАНИЕ НА ПОЛЕ ПРЕДМЕТОВ, ЗА КОТОРЫЕ ДАЮТ ОЧКИ ИЛИ ЛЬГОТЫ (ВЫПУСКАЮТ ИЗ ОТСТОЙНИКА ВСЕХ ПОРАЖЕННЫХ, ПРИСЫЛАЮТ ПОДДЕРЖКУ И Т.П.); ЗАХВАТ И УДЕРЖАНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ПОРАЖЕНИЕ ИГРОКОВ-"КОМАНДИРОВ", ПРОВОД "КОНВОЯ" МЕЖДУ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПУНКТАМИ И Т.П.

Захват флага
Одна из самых распространенных турнирных игр. В эту игру можно играть и на свежем сельском воздухе, и в городском парке, и в душном помещении, и в проветренном, и даже в специальном спортзале с кондиционером. Как водится, сначала надо разделиться на две команды. Каждой команде нужен флаг и место старта (база). Выиграть просто - захватить флаг противника и перенести на свою базу. Игра длится от 15 до 30 минут. Но если поле битвы совсем необъятно, сам процесс увлекателен, а игроки - неторопливые, обстоятельные люди, то можно играть и дольше. Одним словом, как вам понравится. Хотя правила этой игры и считаются более или менее установленными, каждый клуб обычно придумывает что-нибудь неожиданное, чтобы нас поразвлечь, а может быть, и запутать. Поэтому, кстати, стоит внимательно слушать занудную речь инструктора перед игрой. Например, бывает "живой флаг". В этом случае флаг, который нес неудачливый игрок, после его поражения возвращается обратно на место. Поражение почти везде определяется одинаково. Судья подходит к кандидату в "покойники", достает из потайного кармана 25-центовую монетку, прикладывает ее к пятнышку - и... Остается надеяться, что оно окажется меньше. Бывает, повезет, и шарик отскочит от вашего тела, не разбившись. Однако не стоит претворяться человеком рыхлого телосложения, надев одежду посвободнее, - судьи могут придраться. Иногда выстрел заденет рикошетом (называется "сплэттер"), этого не надо бояться, все будет решаться так же, как и при обычном поражении. Число игроков в этом сценарии стремится к бесконечности. Однако желательно, чтобы они могли пересчитать друг друга и убитых, то есть не больше 30 игроков в команде (на профессиональных турнирах команда состоит из 5, 7 или 10 человек). Рекомендуемая тактика: Если в команде дефицит бойцов, лучше всем нападать. Если есть, кого оставить в засаде, стоит оставить. Специалисты говорят только одно: команде меньше 10 человек предпочтительнее играть без защитников, идти всем в нападение. Кто-то советуется сконцентрироваться на одном фланге, кто-то - на другом, вообще же, можно дать только общие рекомендации. Играть без предварительной тактики, по ситуации. Хорошо, если команда уже знакомая, а если нет? Для новичков предлагаем следующее. Если вы метко стреляете, надо идти развернутой цепью в нападение. Если чаще вы попадаете мимо цели, можно спрятаться и ждать. Бывают забавные казусы. Играют две команды. Обе залегли и ждут. Судьи ждут тоже. Чаще всего терпение лопается в первую очередь у них.

Охрана президента
Эта игра, как и большинство других, имеет несколько разновидностей. В игре участвуют две команды. Число игроков не ограничено. Возможны два варианта этого сценария. Первый, когда в каждой команде имеется свой президент. Цель каждой команды - довести своего президента до базы противника в целости и сохранности. Там президент должен взять флаг противника и доставить его на собственную базу. Второй вариант сценария проще. Президент один. Вторая команда лишена этого признака истинно демократического общества и состоит сплошь из террористов. Террористов, как правило, меньше. Команда проигрывает и игра заканчивается в тот момент, когда ее президент оказывается пораженным. Во время игры президент должен быть хорошо заметен. Для этого на него надевают в зависимости от времени года красную бейсболку или ушанку. В принципе в эту игру могут играть вдвоем два президента, но желательно, чтобы в каждой команде было не менее пяти игроков. Рекомендуемая тактика: Для террористов. Пропустить противника через свои ряды без единого выстрела. И неожиданно напасть, возможно, уже после того, как те захватят флаг. Для охранников. Разделиться на две группы. Одна должна двигаться впереди, прочесывая местность. Вторая группа не отходит от президента. В крайнем случае, всегда можно встать плечом к плечу и прикрыть его собственными телами. Однако лучше отстреливаться. Для президента. Не высовываться, как это не прискорбно. Слиться с пейзажем. Но полагаться только на меткость своей охранной службы опасно. Не повредит время от времени метко стрелять.

Атака и защита
Такая модификация игры "Захват флага" производится только с одной базой и флагом, расположенным на ней. Команда защитников базы должна препятствовать нападающим в захвате знамени. Нападающие побеждают в том случае, когда овладеют флагом и уносят его на предварительно установленное расстояние от базы, защищающейся команды. Правила игры аналогичны варианту "Захват флага". Рекомендуемый регламент времени: при численности игроков менее 10 - не более 10 минут, при численности участников от 10 и более, но не выше 40 - 20 минут. При участии более многочисленных групп временной регламент игры может составлять до 35 минут. Рекомендуемая тактика: цель команды нападающих - захватить, по возможности, всю территорию вокруг флага и держать под обстрелом его защитников. Идеальным было бы окружение защитников базы. Можно также позволить защищающимся покидать их опорные пункты - это сделает игру еще более увлекательной.

Американский футбол
В этом варианте пэйнтбола используется лишь один флаг в центре игрового поля. Обе команды стартуют, находясь на равном удалении от флага. Цель этого варианта пэйнтбола - захватить флаг и через ряды противника пронести его и водрузить над их базой. Это несколько напоминает заземление мяча (touchdown) в американском футболе - отсюда и название этой разновидности пэйнтбола. В ней применяются правила варианта пэйнтбола "Захват флага". Следующая разновидность игры: только захватить флаг и постоянно удерживать его, не теряя в течение заранее оговоренного промежутка времени. Время игры: 10 - 20 минут. Рекомендуемая тактика: многие команды перед началом этой игры определяют одного или двух игроков, штурмующих базу, которые концентрируют все свои усилия на захвате флага и совершенно не участвуют в прикрытии своих товарищей по команде. Как только одному из участников удается захватить флаг, он должен доставить его на свою базу. После этого команда вновь собирается вместе и пытается перенести флаг к цели - на базу противника. (Если правилами запрещено перемещать флаг в обратном направлении к своей базе, то эта тактика отпадает. Это уже был бы новый вариант правил игры.) Пока флаг развивается над базой противника, стараются выбить ("пометить") максимально возможное количество игроков команды соперников.

Игра на поражение
Это - очень популярная и простая разновидность пэйнтбола. У нас, ее нередко называют "стенка на стенку". Обе команды пытаются выбить игроков команды соперников. Та из команд, которая первая окажется в полном составе "вне игры", и будет проигравшей. Время игры: очень короткое (от 5 до 10 минут), поскольку на поле, как правило, небольшое число игроков. Рекомендуемая тактика: лучше всего нападать на одного игрока противника как минимум вдвоем. Каждая "двойка" должна стремиться к тому, чтобы взять "одиночку" в "клещи" и затем "пометив", выбить его из игры.

Лисы и гончие
Это - еще один вариант игры на поражение, который имеет различные названия в разных странах - «Полицейские и воры", "Казаки и разбойники" и т.д. Два или три игрока преследуются остальными участниками игры. Команда "лис" получает фору и покидает исходную позицию раньше остальных. Обычно в качестве "лис" имеет смысл выбирать опытных пэйнтболистов. Это делает более напряженной и захватывающей всю игру. Победителем считается "выжившая" команда (в которой остается хотя бы один "непомеченный" игрок). Время игры - 15 - 20 минут. Тактика: "лисам" - необходимо попытаться организовать "гончим" ловушку, например, заманить их вблизи "базы" (место, где расположен флаг) в засаду и окружить. Команда "лис" часто ведет "боевые" действия в густом подлеске, где "лис" очень сложно отыскать, если "гончие", преследующие их, имеют большое численное преимущество. "Гончим" же необходимо вести преследование цепью до тех пор, пока они не обнаружат одну из "лис", после чего они вновь собираются в стаю и все вместе преследуют "лису". Лишь "покончив" с этой "лисой", они переходят к поискам следующей и т.д. "Гончие" должны постоянно поддерживать между собой тесный контакт, чтобы знать, когда будут выбиты из игры все "лисы". Существует вариант этого сценария, при котором выбитая "лиса", вместо того, чтобы удалиться с поля, становится "гончей" и принимает участие в травле своих бывших товарищей.

Спидбол
Этот вид пэйнтбола представляет собой игру на небольшом поле, которое имеет размер приблизительно 60 на 40 метров и очень мало препятствий и укрытий. Количество их ограничено так, чтобы у игроков было очень мало возможностей укрыться за ними, и зрители могли бы беспрепятственно следить за всем происходящим на поле. Такой пэйнтбол - в значительной степени наиболее скоростной вид игры. Препятствия следует выбирать узкими и высокими, чтобы игроки оставались в постоянном движении. Низкие укрытия приведут к тому, что игра потеряет динамизм, поскольку игроки команд будут оставаться на коленях и пытаться затаиться за укрытием. Численность каждой из команд колеблется от трех до семи игроков, время игры составляет от пяти до десяти минут. Спидбол может проводиться по правилам игр "Захват флага" или "Центральный флаг", но чаще всего играется вариант "Стенка на стенку". Такая разновидность пэйнтбола называется также аренаболом - игра проводится на стадионе в присутствии зрителей, то есть превращается во что-то вроде гладиаторских боев. Рекомендуемая тактика: Пэйнтбол на малом поле протекает с ураганной скоростью. Как только ваша команда получит численное преимущество, вам следует реализовать его в бескомпромиссной борьбе с противником.

Top Gun
При этом варианте все участники распределяются по всему полю, и начинается "война всех против всех". Задача данного варианта игры - как можно дольше продержаться на поле и не быть "убитым". Победителю присваивается звание "Top Gun". Регламент времени этой игры не должен превышать 5 - 10 минут. Рекомендуемая тактика: некоторые игроки ждут, пока двое других соперников не завяжут между собой перестрелку. Тогда они осторожно подкрадываются к одному из вступивших в перестрелку игроку и легко выбивают его из игры. Можно просто надежно спрятаться и ждать, пока остальные перебьют друг друга, после чего подстрелить последнего оставшегося, в тот момент, когда он думает, что он-то и есть Top Gun.

Хищник II
Это та самая разновидность "Лис", в которой игрок, пораженный командой "лис", сам становится "лисой". Иначе говоря, когда "гончая" поражена, она становится "лисой" и команда "лис" растет. При повторном поражении "лисы" он (или она) выбывает из игры. Правило "одного воскрешения" позволяет тем, кто играет "лису", сначала так же оставаться на поле до двух поражений. Игра продолжается до тех пор, пока все "гончие" или "лисы" не будут перебиты

Воскрешение
Этот вариант пэйнтбола можно комбинировать с любым другим. "Пораженный" игрок может вернуться на свою "базу" или на другое условленное место, удалить цветную "кляксу" ("метку") и опять войдет в игру. Возможно, что ему придется подождать "вне игры" несколько минут. Этот вариант особенно эффективен в комбинации с "Американским футболом". Рекомендуемая тактика: просто оттягивайтесь и не перебирайте пива в "перерывах на загробную жизнь"!

Десять зарядов
Вариант пэйнтбольной игры "Десять зарядов" (Ten Shot) можно комбинировать со всеми другими вариантами. Численность команд не должна превышать десять игроков. Каждому игроку выдается всего лишь десять зарядов (пэйнтбольных шариков). Игрокам разрешается собирать и использовать найденные и пригодные для стрельбы пэйнтбольные шарики. Если все игроки одной из команд "выбиты" из игры, команда считается проигравшей. Обычно этот вариант пэйнтбола продолжается всего три - пять минут. Если в игре применяются 12-граммовые баллончики, то каждому из игроков выдается не долее двух. Для этого сценария идеально подходят маркеры PGP - маленькие, легкие, похожие на пистолеты. Рекомендуемая тактика: Не следует допускать промахов! Необходимо хорошо прицеливаться и стрелять прямо в цель!

Один заряд
Это вариант игры "Десять зарядов" назван так потому, что каждому игроку запрещается использование любого фидера или магазина. Оружие необходимо заряжать пэйнтбольными шариками вручную, последовательно вставляя их один за одним в ствол. Число шариков, которые разрешается иметь с собой, может быть, конечно, ограничено, но делать этого не следует. Рекомендуемый регламент времени: 20 минут, если в игре участвует менее 40 человек, 35 минут - если больше сорока. Рекомендуемая тактика: Хороший игрок должен обладать отменной сноровкой в обращении со своими пэйнтбольными шариками. Одновременно ему необходимо предохранять их от повреждения, которое может вызвать влияние внешних факторов. Пару шариков всегда следует держать в руках. Каждый выстрел наперечет!

                                                   Американские сценарии.
1. Выбирают одного игрока, которому дается столько шаров, сколько ему нужно (или выдается более скорострельный маркер, чем остальным). В первом случае остальных игроков ограничивают в количестве шаров (20). Игроку-одиночке разрешается за 5 минут до общего старта выйти на поле, чтобы занять позицию. Игра ведется на время или до поражения игрока.
2. Игроки разбиваются на пятерки. Количество баз для старта равно количеству команд. Каждая команда имеет повязки своего цвета. На каждой базе за леску привязан маркер (фломастер). Задача каждого игрока - поставить отметку каждого цвета в свою карточку, при этом поразить игроков других команд. Игра ведется на время, выигрывает команда, в которой большему количеству игроков удалось обойти все пункты.
3. Игрокам выдаются маркеры с пустыми фидерами. На базах стоит по коробке шаров, но брать и уносить с собой их можно ТОЛЬКО в горстях, не используя фидеры, тубы или другие емкости. Задача - захватить флаг противника и принести его на свою базу.
4. Две команды, две базы. Задача - захватить флаг противника и принести его на свою базу. При этом от стандартного сценария игра отличается тем, что пораженный игрок не выходит с поля, а дожидается любого игрока своей команды. Тот может его "оживить". При этом пораженному нельзя стоять, стрелять, кричать или другим образом привлекать к себе внимание. Если же первым до пораженного игрока дотронется противник, то пораженный обязан выйти с поля. Задача - захватить флаг
противника и принести его на свою базу.
5. Игроки разбиваются на тройки, задача - захватить центральный флаг. При этом все пораженные собираются в единой зоне поражения. Если в зоне поражения оказывается вся команда (3 человека), то они под присмотром судьи стартуют снова, и продолжают играть дальше.
6. Две команды, две базы. Задача - захватить флаг противника и принести его на свою базу. При этом игрок либо остается в активной защите своего флага, либо продвигается вперед. Пораженный не имеет права защищать базу. Особенность игры в том, то в каждой команде есть игрок, который может "оживлять" пораженных игроков своей команды. Эти игроки не могут после поражения оставаться в защите, и должны двигаться вперед. Если же сам оживляющий оказался пораженным, то он обязан со своей базы стартовать со всеми игроками, включая и пораженных, и остававшихся в защите. Для игры дается 20-25 минут.
7. Игроки не делятся на команды, но выбирают одного водящего. Этот игрок получает хорошо различимую повязку. Если этот игрок поражает кого-либо, тот становится водящим и получает от первого повязку. Если кто-либо поражает ведущего, то игра закончена.
ЗАХВАТ ФЛАГА
Пожалуй, самой популярный и наиболее распространенный сценарий  игры  "Захват флага". В него играют везде, где играют в пэйнтбол: в местах для отдыха, на клубных встречах и соревнованиях. "Захват флага" можно играть в помещении и на открытом воздухе. Игроки делятся на команды, обычно на две. Каждая команда имеет место старта БАЗУ (без флага) и флаг на этом месте.
Чтобы выиграть игру Ваша команда должна взять (захватить) флаг другой команды и принести его назад, на Вашу базу. Рекомендуемое игровое время: 10 минут при играх с несколькими новыми игроками на небольших полях, 25 минут при количестве участников до 30 человек, 35 минут для игр свыше 30 играющих.
Примечание: во всех случаях рекомендуемое время является приблизительным и часто зависит от размеров поля, опыта игроков и их количества. Более короткие игры предпочтительнее, т.к. можно сыграть большее количество игр.
Правила:
Все организаторы игр имеют свои правила. Когда Вы приезжаете на игровое поле, эти правила объясняются Вам во время инструктажа. Это время перед играми, когда организаторы объясняют правила игры, безопасности и отвечают на вопросы. Правила немного отличаются в каждом отдельном месте, поэтому слушайте внимательно и не стесняйтесь задавать вопросы о том, что Вы не поняли. Правила игры говорят, как Вам играть. Например, всегда есть правила касающиеся флага. Тот, кто несет флаг, обычно всегда должен нести его так, чтобы он был виден. Если носитель флага выбит, любой другой игрок из его команды может взять у него флаг и попробовать донести его до базы (правило "живого флага"). Иногда носитель флага, когда он выбит, должен отнести флаг назад, и так до тех пор, пока флаг не будет доставлен на свою базу без поражения игрока (правило "мертвого флага").
Тактика
При игре с небольшим количеством участников, скажем десяти, основной стратегией является послать всех игроков в наступление, не оставив никого в обороне. Оставить защиту, значит ослабить атакующую команду на значительный процент. Оставляя одного человека в обороне, вы тем самым ослабляете свое наступление на 10%. Возможно, что другая команда захватит Вашу базу флага в то же время, когда Ваша команда достигнет их базы. В этом случае Вы можете изменить свой игровой план в соответствии с тем, сколько игроков осталось в Вашей команде после захвата флага противника. С большей командой Вы можете послать одного, двух или более игроков в оборону.
ФУТБОЛ
Эта разновидность игры подразумевает наличие только одного флага в центре поля. Каждая команда стартует на одинаковом расстоянии от флага. Цель игры: захватить флаг и двигаясь через ряды противника водрузить флаг на его базе. Это как в футболе двигаться к воротам, которые они защищают. Правила те же, что и "Захват флага". Единственной разновидностью игры, может быть, правило - удержать флаг в команде (без его потери) пока не кончится время игры. Рекомендуемое время: от 10 до 20 минут. Эти игры обычно проводятся в конце дня, когда осталось немного игроков.
Тактика:
Много команд выбирают перед началом игры одного или двух "хватателей" флага. Они даже могут отложить оружие и только бежать к флагу. Если один захватывает флаг, он может принести его назад, где его остальная команда укрепилась. Затем команда перегруппируется и пытается атаковать снова.(Эта тактика не подходит в тех случаях, когда в соответствии с правилами Вы не можете двигаться с флагом назад.). После того, как команда перегруппируется, она наступает и поражает противника, пока флаг не будет установлен на базе противника.
ПОРАЖЕНИЕ
Другая популярная разновидность "Захвата флага" называется "Поражение". Это очень простая игра. Каждая команда пробует поразить всех противников. Команда, потерявшая всех игроков, проигрывает игру. Время: короткое (5-10 минут), т.к. обычно играется с ограниченным числом игроков в конце игрового дня.
Тактика
Тактикой здесь является: получение, по крайней мере, преимущества два к одному против одного из противников. Двоим, следует одержать верх над одним, а затем перейти к следующему противнику.
РЕЗНЯ
Эта игра соревновательного плана играется с одновременным участием нескольких команд. Каждая имеет место старта (базу). Количество игроков в команде обычно не более семи человек. Цель игры поразить настолько много других игроков, насколько это возможно. У каждого игрока есть номер. Например, игроки команды 1 имеют номера 11, 12, 13, 14 для команды из 4-х человек. Когда игрок 14 попадает в игрока 44, судья записывает этот факт. После окончания игры собираются записки судей о поражениях для подсчета поражений для каждой команды. Так же игру можно играть с флагами (один на команду или один на команду плюс призовые флаги на поле). При использовании в игре флагов, очки за захваченные флаги тоже фиксируются.
Играется несколько игр, по крайней мере, пять, и команды заканчивают игру за день в соответствии с количеством набранных очков. Обычная продолжительность игры 30 минут. Команды меняют свою базу после каждой игры, перепрыгивая через пару-тройку порядковых номеров баз. Например, команда 1 стартует с позиции 1 в игре 1, но команда 1, а также все нечетные команды передвигаются вперед через два порядковых номера баз (1 идет на 3).Команда 2 и все четные команды перемещаются в обратном направлении через два порядковых номера. Такая смена стартовых позиций позволяет не начинать игру с теми же соседними командами.
Тактика
Ваша команда может играть вместе или рассредоточиться. Вы можете напасть на более слабую команду, стартующую рядом с вами, или можете бежать изо всех сил в другую часть поля, если вы оказались между двумя сильными командами. Тактика сильно варьируется в соответствие с вашим месторасположением и рельефом местности, а также зависит от ваших противников и необходимость для вашей команды набирать очки.
Флаг на тропе.
Время игры 10-15 минут. Количество играющих от 4 до 20 человек. На поле обозначается тропа с двумя базами на концах. Флаг располагается на центре тропы. Задача команды: занести флаг на свою базу, однако флаг во время перемещения не должен покидать тропу. То есть если игрок с флагом попал под обстрел, то он должен оставить флаг на тропе и спрятаться за укрытие.